среда, 13 декабря 2023 г.

Значение сюжетно-ролевых игр

      Игра занимает очень важное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Любимой игрой дошкольников является сюжетно-ролевая игра, в которой отражается содержание окружающего ребенка социального мира, существующих в нем нравственных норм и правил. Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста, это самостоятельная игровая деятельность, но при этом для ее развития нужно руководство. Непосредственное руководство сюжетно-ролевой игрой  осуществляет воспитатель, который организовывает эффективное начало. В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей не только о вещах, предметах и явлениях, но и правилах и нормах поведения и общения. В сюжетно-ролевой игре дети договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т. д.

     Сюжетно–ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Ребенок может развить не только речевые умения, но и научиться играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними. Игра также служит и средством воздействия на тех детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость.

     Неоценимо значение игры (сюжетно - ролевой в частности) для нравственного формирования личности дошкольника, ведь ребенок формируется при выполнении правил в сюжетно – ролевых отношениях и при общении со сверстниками в реальных отношениях по поводу игры. В нашей группе дети с большим интересом играют в такие сюжетно-ролевые игры, как : "Скорая помощь", "Пригласи гостей на чаепитие" (ребята нашей группы приглашают детей из средней и младшей групп на чаепитие и обучают их правилам поведения в гостях), "Пограничники" (игра особенно актуальна в наше время, в ходе данной игры, у детей формируется чуство патриотизма, также игра способствует духовно-нравственноому воспитанию), "Дочки-матери", "Школа" (в этой игре дети учатся правилам поведения в школе, у них формируется усидчивость и общее представление о школьном, учебном процессе). 


Комментариев нет:

Отправить комментарий